Служба сопровождения в дошкольном образовательном учреждении: Педагог - психолог: Лебедева Ирина Андреевна
Часы приема:
Вторник – 14.00 - 18.00
Четверг - 8.15 - 13.00
Учебно-методическое обеспечение деятельности педагога - психолога
Направление деятельности |
Виды деятельности |
Цель |
Психопрофилактическая работа |
Оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса. |
- Психологическая помощь детям, воспитателям и родителям в период адаптации. - Анализ медицинских карт вновь поступающих детей для получения информации о развитии и здоровье ребенка, выявление детей группы риска, требующих повышенного внимания психолога. - Индивидуальные консультации по запросам родителей. - Информирование педагогов о выявленных особенностях ребенка - Отслеживание динамики социально-эмоционального развития детей. |
Психодиагностическая работа |
|
Психолого-педагогическое изучение личности ребенка. Определение индивидуальных особенностей психического развития детей. |
- «Экспресс диагностика в детском саду» - Определение тревожности у детей дошкольного возраста. - Графическая методика «Кактус» - Метод цветовых выборов тест Люшера - Тест Тулуз-Пьерона - Визуальное линейное и структурное мышление (прогрессивные матрицы Равена) - Тест «Нарисуй лицо» - Тест «Раскрась картинку» - Диагностика психических процессов - Половозрастная идентификация. - Беседа «Нежновой» |
Развивающая и коррекционная работа |
|
Cоздание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития. |
- Занятия, направленные на развитие эмоциональной сферы по программе «Теремок эмоций» (авторская) - Занятия по программе «Хочу и могу», Н.В. Плотниковой. - Сказкотерапия - Занятия, направленные на развитие психических процессов (памяти, внимания, мышления) - Занятия для развития навыков общения. |
Психологическое консультирование |
|
Консультирование родителей и педагогов по вопросам развития воспитанников, практического применения психологии для решения педагогических задач. |
- Индивидуальное консультирование родителей и педагогов с целью повышение уровня педагогической и психологической грамотности. - Стендовые консультации. - Участие в родительских собраниях групп. - Методическая и практическая помощь в организации и проведении открытых мероприятий. - Рекомендации воспитателям по индивидуальной работе с детьми на основании результатов диагностики. |
План психолого - педагогического сопровождения работы с одаренными воспитанниками
План психолого-педагогического сопровождения работы с инофонами
Исследование " Адаптация дошкольников к условиям ДОУ""
Предметно - пространственная среда
- Дидактические игрушки: кубики, матрёшки.
- Иллюстративный материал, отражающий эмоциональный, бытовой, социальный, игровой опыт детей.
- Магнитофон, компакт – диски с записями релаксационной музыки. Классика для малышей. Пальчиковые игры.
- Приспособления для массажа рук: мячи для массажа кистей рук.
- Приспособления для рисования: цветные карандаши.
- Мягкие игрушки, мелки игрушки, пальчиковый театр.
- Природные материалы: камушки, ракушки и т.д.
- Зеркало, маленькие зеркала.
Перечень игр
- «Зоркие глазки» набор игр, способствующих развитию зрительного восприятия. Составитель Н. Носонова, изд-во «Генезис» 2012 г.
- 100 и 1 игра на развитие у ребенка навыков общения и уверенности в себе. Н.В. Плотникова, 2011 г.
- «Злой, веселый, грустный» - набор игровых карточек для развития внимания, управления эмоциями, самостоятельности. Г. Монина, Е. Лютова-Робертс, 2012г.
- Игра занятие «Домик настроений», ОАО «Радуга», 2006 г.
- Игра занятие «Уроки этикета», ОАО «Радуга», 2006 г
- Развивающая психологическая игра «Остров детства» изд. Речь 2004 год.
- Игра «Волшебный сундучок» И. Васильева, изд. Речь 2009 год.
- Азбука развития эмоций ребенка, М. Лебедева, изд. Речь 2011.
- Интернет-ресурсы